Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства, заместитель лидера Радикальной партии по экономической политике Виктор Галасюк жестко раскритиковал правительственный законопроект по стимулированию инвестиционной деятельности. По его мнению, этот законопроект не учитывает интересы отечественных промышленников и предпринимателей. Об этом он написал на странице в Facebook.
«Для чего Министерство экономики внесло законопроект номер 8124 „О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности в Украине“? Для формальной подгонки показателей Украины в рейтинге Doing Business! У „грантоедов“ свое видение экономических реформ. И, похоже, мнение украинских промышленников, предпринимателей и лидеров местного самоуправления их не очень интересует. Законопроект вносит изменения в 44 (!) закона — абсолютно разных по природе и сфере регулирования. Это как смешать в одном блюде суп, торт, котлеты, компот и молоко и назвать это комплексным обедом!» — возмущается народный депутат.
Он отметил, что Главное научно-экспертное управление (ГНЭУ) настаивает на нецелесообразности такого подхода:
«Объединение в одном законопроекте вопросов из разных сфер правового регулирования существенно усложняет работу над проектом в Верховной Раде Украины, поскольку комитеты Верховной Рады, в которых ведется необходимая подготовительная работа по законопроектам, имеют четко определенные предметы ведения по сферам правоотношений, а упомянутый проект нельзя однозначно отнести к предмету ведения одного комитета. В связи с этим их работа над „непрофильной“ частью проекта, как правило, малоэффективна, что негативно отражается на качестве соответствующих законов».
Ссылаясь на выводы ГНЭУ, депутат подчеркнул, что Главное научно-экспертное управление считает неприемлемым предложение о введении права доверительной собственности в законопроекте:
«Следует отметить, что большинство ученых в сфере юриспруденции, причем не только украинских, придерживаются позиции, что рецепция доверительной собственности как института системы англо-саксонского (прецедентного) права в систему романо-германского (континентального) права сомнительна, а эффективность от нее будет крайне низкой», — сообщил глава профильного комитета.
Также закон делает необязательной оценку для отражения стоимости земельных участков и права пользования земельными участками в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством Украины, предусматривает размытую и неоднозначную процедуру присвоения адресов объектам строительства, отмену паевых взносов на развитие инфраструктуры.
«Обобщающий вывод Главного научно-экспертного управления Верховной Рады по результатам рассмотрения в первом чтении: законопроект целесообразно отклонить. Считаю такой вывод обоснованным и единственно верным! Кто в Минэкономразвития будет нести ответственность за этот нелепый законопроект (который является „реинкарнацией“ отозванного ранее ЗПУ № 6540) и затраченные на него ресурсы? В Украине необходимо реальное улучшение бизнес-климата, а не эта искусственная „подгонка“ и имитация», — подчеркнул председатель парламентского комитета.
«Для чего Министерство экономики внесло законопроект номер 8124 „О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности в Украине“? Для формальной подгонки показателей Украины в рейтинге Doing Business! У „грантоедов“ свое видение экономических реформ. И, похоже, мнение украинских промышленников, предпринимателей и лидеров местного самоуправления их не очень интересует. Законопроект вносит изменения в 44 (!) закона — абсолютно разных по природе и сфере регулирования. Это как смешать в одном блюде суп, торт, котлеты, компот и молоко и назвать это комплексным обедом!» — возмущается народный депутат.
Он отметил, что Главное научно-экспертное управление (ГНЭУ) настаивает на нецелесообразности такого подхода:
«Объединение в одном законопроекте вопросов из разных сфер правового регулирования существенно усложняет работу над проектом в Верховной Раде Украины, поскольку комитеты Верховной Рады, в которых ведется необходимая подготовительная работа по законопроектам, имеют четко определенные предметы ведения по сферам правоотношений, а упомянутый проект нельзя однозначно отнести к предмету ведения одного комитета. В связи с этим их работа над „непрофильной“ частью проекта, как правило, малоэффективна, что негативно отражается на качестве соответствующих законов».
Ссылаясь на выводы ГНЭУ, депутат подчеркнул, что Главное научно-экспертное управление считает неприемлемым предложение о введении права доверительной собственности в законопроекте:
«Следует отметить, что большинство ученых в сфере юриспруденции, причем не только украинских, придерживаются позиции, что рецепция доверительной собственности как института системы англо-саксонского (прецедентного) права в систему романо-германского (континентального) права сомнительна, а эффективность от нее будет крайне низкой», — сообщил глава профильного комитета.
Также закон делает необязательной оценку для отражения стоимости земельных участков и права пользования земельными участками в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством Украины, предусматривает размытую и неоднозначную процедуру присвоения адресов объектам строительства, отмену паевых взносов на развитие инфраструктуры.
«Обобщающий вывод Главного научно-экспертного управления Верховной Рады по результатам рассмотрения в первом чтении: законопроект целесообразно отклонить. Считаю такой вывод обоснованным и единственно верным! Кто в Минэкономразвития будет нести ответственность за этот нелепый законопроект (который является „реинкарнацией“ отозванного ранее ЗПУ № 6540) и затраченные на него ресурсы? В Украине необходимо реальное улучшение бизнес-климата, а не эта искусственная „подгонка“ и имитация», — подчеркнул председатель парламентского комитета.