ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний не только в Украине, но и в Западной Европе.
Крупнейшее пароходство Украины, которому первому в стране был присвоен статус национального перевозчика, а также предоставлен сертификат МКУБ по управлению безопасностью и сертификат соответствия системы качества ИСО-9002, недавно переживало трудные времена. Еще в начале 2018 на предприятии продолжался период антикризисного управления, но теперь оно перешло к стабильному развитию, в результате чего первое полугодие года «Украинское Дунайское пароходство» завершило с прибылью и с достойными показателями эффективности.
Председатель правления ЧАО «УДП» Дмитрий Чалый рассказал Укринформу об итогах работы пароходства в первой половине 2018 года и о планах работы на следующий период в условиях очень сложного рынка дунайских перевозок.
Председатель правления ЧАО «УДП» Дмитрий Чалый рассказал Укринформу об итогах работы пароходства в первой половине 2018 года и о планах работы на следующий период в условиях очень сложного рынка дунайских перевозок.
– Как вы оцениваете результаты работы ЧАО «УДП» по итогам первого полугодия 2018 года?
– Положительно, ведь у нас по всем направлениям работы есть очевидный прогресс. Выполнены почти все запланированные показатели эффективности управления предприятием – объемы перевозок, доходы от основной деятельности, себестоимость предоставленных услуг, прибыльность и тому подобное.
В январе-июне 2018 года мы сработали с прибылью – и это важнейший показатель нашей успешной деятельности. Прибыль составляет ровно полмиллиона гривен. Вроде бы не так много, но по плану за этот период были предусмотрены убытки в размере 3 млн грн, поскольку первый квартал для пароходства всегда является убыточным - ведь на это время приходятся наименьшие объемы перевозок и самые большие расходы на ремонт. Для сравнения, в I полугодии прошлого года предприятие потерпело убытков на 12,8 млн грн.
Кроме того, у нас очень хороший результат по объемам чистого дохода, который в указанном периоде получен на сумму 396,5 млн грн при плановом показателе 375,7 млн грн. Это на 25% больше, чем было получено за тот же период в прошлом году.
Кроме того, мы значительно увеличили отчисления в государственный и местный бюджеты - всего в пользу государства осуществлены выплаты на сумму 39,7 млн грн, что на четверть больше по сравнению с І полугодием прошлого года - 30,2 млн грн. При этом у нас нет задолженности ни по выплате заработной платы, ни по отчислениям в государственный бюджет.
– Насколько успешно работал в этом периоде флот пароходства?
– В январе-июне речники перевезли 1 млн 300 тыс. тонн грузов, что на 269 тыс. тонн превышает результат шести месяцев 2017 года и на 363 тыс. тонн - показатель 2016 года.
В этом объеме доля экспортных грузов составила 955 тыс. тонн против 569 тыс. тонн, перевезенных за тот же период 2017 года, то есть, увеличение составило 40%.
Стоит отметить, что только за июль было перевезено 314 тыс. тонн грузов при плане 250 тыс. тонн. Такой месячный объем перевозок был достигнут впервые с 2010 года.
- Благодаря чему достигнуто такое значительное увеличение?
- Рост экспортных перевозок произошел за счет наращивания объемов железорудного сырья на металлургический комбинат HBIS GROUP Serbia Iron & Steel llc Belgrade. В прошлом году там работала одна печь, теперь – две.
Недавно оживился зерновой рынок, и пока что ситуация с перевозками между иностранными портами не вызывает беспокойств, на август у нас уже зарезервированы объемы зерна из Сербии и Венгрии. Сейчас на линии работают 27 караванов, и мы стараемся максимально воспользоваться благоприятной ситуацией, чтобы перевезти максимальное количество грузов, как в экспортном направлении, так и в MИПе (между иностранными портами – ред.).
- Можете детализировать: какие именно грузы перевозились флотом пароходства?
- В общем речным транспортным флотом нашего пароходства с начала 2018 года в экспорте и в МИПе были перевезены: железорудные концентраты – в объеме 775,4 тыс. тонн, что составляет 60% от общего объема перевозок, удобрения – 135,6 (11%), угля – 110,4 (9%), металл – 88,1 (7%), зерно и продукты из зерна – 134,9 (9%), а также минералы - 17,4 (1%), продовольственные – 13 (1%), другие грузы – 25,8 тысяч тонн (2%).
Наш морской флот не слишком большой, он находится в чартере, однако принес нам 8,5 млн грн доходов. Финансовый результат от работы морского флота за 6 месяцев 2018 г. превысил плановый на 0,7 млн грн и составил 3,2 млн грн при плане 2,5 млн. грн.
Хочу подчеркнуть, что такие результаты стали возможны благодаря немалым усилиям сотрудников службы эксплуатации флота, и они являются еще более значимыми, если принять во внимание стагнацию на дунайском фрахтовом рынке в январе-мае из-за отсутствия перевозок зерновых грузов, наличие остро конкурентной среды из-за избытка тоннажа и тотального снижения фрахтовых ставок.
- Сколько судов в общей сложности насчитывает флот пароходства и каковы основные направления перевозок?
- На начало 2018 г. на балансе ЧАО «УДП» находилось около 430 судов. Грузовой речной флот состоит из 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот – это шесть сухогрузов типа "Измаил" дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн и один танкер "Десна". Речной пассажирский флот компании представлен круизными теплоходами "Молдавія", "Україна", "Дніпро" и "Волга". Еще есть около 80 единиц служебно-вспомогательных и транспортных судов. ЧАО «УДП» оперирует также флотом иностранных совместных предприятий, насчитывающих 120 единиц несамоходного флота.
Флот пароходства осуществляет речные перевозки на Дунае от портов Усть-Дунайск (Украина) и Констанца (Румыния) до порта Кельхайм (Германия) и в обратном направлении. Морской флот «УДП» перевозит грузы между портами Средиземного, Мраморного и Черного морей.
– Дунайское пароходство всегда гордилось пассажирским флотом, какие результаты он показывает сейчас?
– Пассажирский флот начал навигацию только в середине апреля, но по показателю доходов он также уже демонстрирует замечательную динамику – его работа обеспечила в I полугодии поступления в сумме 70,8 млн грн против 52,3 млн грн прошлого года, то есть на 26% больше.
– Какие самые большие проблемы вы видите сегодня в работе пароходства?
– Деятельность любого украинского предприятия связана с преодолением множества проблем, имеющих как системный, так и текущий характер. Что касается наших системных проблем – здесь и проблемы законодательства, «третьего флага», ограниченность экспортных грузопотоков, значительное налоговое бремя...
По моему мнению, самой большой системной проблемой для пароходства сегодня является техническое состояние флота: значительная часть судов приближается к критическому сроку эксплуатации, впрочем, нашим техническим службам пока удается поддерживать их в надлежащем состоянии. Эти технически и морально устаревшие суда ежегодно требуют больших затрат на ремонт. Например, на ремонт пассажирского флота в I полугодии мы потратили почти в полтора раза больше средств против того же периода прошлого года. В 2018 году после четырехлетнего простоя отремонтировали и запустили в эксплуатацию пассажирский теплоход «Волга». В марте мы установили на пассажирских теплоходах «Україна» и «Молдавія» современные системы очистки сточных вод с использованием мембранных фильтров. Это было крайне недешево, но теперь эти суда отвечают санитарным требованиям Евросоюза. Сейчас мы проводим подготовительную работу по восстановлению работоспособности систем очистки сточных вод теплоходов «Волга» и «Дніпро», прорабатываем варианты их переоборудования как за рубежом, так и в Украине.
Уже сегодня формируем ремонтные ведомости пассажирского флота на межнавигационный период 2018-2019 годов и получили подтверждение австрийской фирмы OSWAG на возможность проведения доковых ремонтов всех четырех пассажирских теплоходов.
Еще в первом полугодии был завершен ремонт с предъявлением Регистру судоходства Украины теплохода «Ніна Сосніна», кроме того, был осуществлен аварийно-доковый ремонт теплохода «Портовий-22».
Как видите, наш филиал - Килийской судостроительно-судоремонтный завод и участок по межрейсовому ремонту несамоходного флота - полностью загружены работой. Но должен отметить, что сегодня почти 40% ресурсного парка речных и морских судов УДП непригодны к эксплуатации – и эту проблему необходимо решать.
– Если суда можно отремонтировать – зачем тогда их отправляют на металлолом?
– Действительно, можно отремонтировать любое судно, вопрос лишь в том – а нужно ли это делать? Нецелесообразно бесконечно ремонтировать, поэтому проблема морального, технического и физического старения флота рано или поздно потребует решения из-за необходимости вывода судов из эксплуатации и их списание. Но часто можно услышать, что этого не стоит делать, суда должны работать почти вечно. Это ошибочное мнение – все равно когда-то наступает момент, когда судно становится непригодным к эксплуатации, поскольку исчерпало свой ресурс. Привести его в удовлетворительное техническое состояние будет крайне дорого, при том что необходимых запчастей уже никто не выпускает. Но даже если приложить героические усилия, потратить кучу денег и все же его отремонтировать – такое судно все равно будет опасно, неэкономично, затратно в эксплуатации и неконкурентоспособно.
Чем старее судно, тем больше расходы на его поддержание в работоспособном состоянии, тем труднее привести его к стандартам безопасности судоходства и экологических требований, тем строже к нему требования страхователей и классификационных обществ с точки зрения безопасности, ведь каждый рейс такого судна «преклонного» возраста создает множество проблем для экипажа и ставит под угрозу человеческие жизни.
Бывает, что судно исправно, но для такого класса судов нет работы, оно никому не нужно – ни владельцу, ни фрахтователям. И эти суда – и рабочие, и нерабочие - стоят в длительном отстое без перспективы работы – требуя немалых средств на их сохранение и обеспечение безаварийной стоянки.
Такие суда для пароходства являются проблемными, расходными активами – хороший хозяин должен от таких активов не только как можно быстрее избавляться, но и зарабатывать на них живые деньги.
– Болезненна ли для пароходство проблема роста стоимости топлива?
– Конечно болезненна! В течение первого полугодия стоимость бункерного топлива выросла примерно на 20%. Как следствие, мы имеем рост себестоимости перевозок на фоне роста эксплуатационных расходов стареющего флота – и это, безусловно, отрицательно повлияет на финансовый результат. Чем меньше прибыль – тем меньше средств останется на модернизацию флота. Учитывая, что 75% прибыли мы должны выплачивать государству в виде дивидендов, то на модернизацию флота почти ничего не останется. Вот здесь действительно существует системная проблема, а стоимость горючего можно отнести к рискам – завтра может упасть, но и вырасти до того уровня, когда перевозки нам будут невыгодны или река будет проигрывать железной дороге.
– А какие еще риски в деятельности УДП вы можете отметить?
– Это может быть снижение или поднятие уровня воды в Дунае, он может замерзнуть – и все это повлечет падение грузоперевозок. Может случиться неурожай зерновых, ведь они являются одним из главных грузопотоков в обратной загрузке.
– Чем еще, кроме финансовых показателей, вы можете охарактеризовать работу УДП в первом полугодии?
– Для УДП I полугодие 2018 года стало периодом кризисного управления и стадией перехода от «нестабильности» к стабильногму развитию. У нас почти полностью сменилась команда топ-менеджеров, утверждена новая организационная структура, разработана Стратегия развития, обновлен состав Правления, переустроена система управления нашими зарубежными представительствами и осуществлены мероприятия по их реорганизации, централизованы закупки, модернизирована система управления финансовыми потоками и персоналом.
Работая в непростых условиях, УДП предпринимало последовательные шаги по реализации выбранной стратегии развития, что обеспечило существенный прирост доходов. Мы избавились от некоторых затратных непрофильных активов и передали на баланс города Измаил стадион, общежитие и другие объекты.
Нам удалось не допустить запланированный на 2018 год перевод работников пароходства на 80% рабочего времени. Более того, было отменено решение об отсрочке повышения окладов на 6 месяцев и принято решение выплатить премию за IV квартал 2016 года - этот шаг откладывался больше полутора лет.
– Принимая во внимание оптимистичные результаты первого полугодия, каких результатов работы УДП вы ожидаете во втором?
– Итоги работы пароходства дают основание ожидать, что второе полугодие также будет отмечено положительной динамикой. Однако не будем забывать, что рынок дунайских перевозок остается очень сложным, а уровень воды на Дунае может измениться в любое время.
Мы входили в первое полугодие с попыткой удержать существующие грузопотоки, но теперь работаем над возобновлением некогда утраченных, поиском и развитием новых грузопотоков, привлечением новых видов грузов и новых клиентов.
Предполагаем, что доходы будут расти за счет эффективного менеджмента, гибкой тарифной политики, улучшения фрахтовой деятельности и выхода на рынок грузов в Румынии после решения проблемы «третьего» флага.
Будем и впредь избавляться от затратных активов.
Мы должны завершить разработку плана стратегического развития, в котором будет четко расписано, как пароходство будет развиваться дальше, и приведены конкретные целевые индикаторы развития. В ближайшее время надеемся утвердить новую редакцию Устава, которая расширит наши возможности в управлении предприятием.
Кроме того, мы приступим к реализации недавно разработанного проекта замены дизель-генераторов на речных буксирах ЧАО «УДП» типа «Рига-Иваново», на который уже получено согласование Регистра судоходства Украины на проектно-техническую документацию, будем и дальше работать над проектом замены главных двигателей на речных буксирах ЧАО «УДП».
Лично своей основной задачей на этот период я определил обеспечение высокой надежности и безопасности перевозок.
Елена Мигачева
Справка
ЧАО "Украинское Дунайского пароходство" является одной из крупнейших судоходных компаний как в Украине, так и в Придунайском регионе. Осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю на протяжении 2400 км от устья реки до порта Кельхайм (Германия), а также морские грузоперевозки. Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Доля пароходства в дунайских международных перевозках составляет не менее 20%.
На начало 2018 г. на балансе ЧАО «УДП» находилось 430 судов. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн (шесть сухогрузов типа "Ізмаїл" и один танкер "Десна"). Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами "Молдавія", "Україна", "Дніпро" и "Волга". ЧАО «УДП» оперирует также флотом иностранных совместных предприятий, насчитывающим более 100 единиц несамоходного флота.
Уставный капитал ЧАО «УДП» составляет 579 509 868 грн. 100% акций пароходства принадлежат государству в лице Министерства инфраструктуры Украины. Основные виды деятельности компании - перевозки грузов и пассажиров речным транспортом по Дунаю и морским транспортом в Черноморском и Средиземноморском регионе, а также судостроение и судоремонт на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе.
В 2017 году было перевезено 2,4 млн т грузов (в т.ч. по морю - 0,3 млн.), 15 тыс пассажиров, построено 1 судно; полученный чистый доход - 781 млн грн. и чистая прибыль 1,5 млн. грн.
– Положительно, ведь у нас по всем направлениям работы есть очевидный прогресс. Выполнены почти все запланированные показатели эффективности управления предприятием – объемы перевозок, доходы от основной деятельности, себестоимость предоставленных услуг, прибыльность и тому подобное.
В январе-июне 2018 года мы сработали с прибылью – и это важнейший показатель нашей успешной деятельности. Прибыль составляет ровно полмиллиона гривен. Вроде бы не так много, но по плану за этот период были предусмотрены убытки в размере 3 млн грн, поскольку первый квартал для пароходства всегда является убыточным - ведь на это время приходятся наименьшие объемы перевозок и самые большие расходы на ремонт. Для сравнения, в I полугодии прошлого года предприятие потерпело убытков на 12,8 млн грн.
Кроме того, у нас очень хороший результат по объемам чистого дохода, который в указанном периоде получен на сумму 396,5 млн грн при плановом показателе 375,7 млн грн. Это на 25% больше, чем было получено за тот же период в прошлом году.
Кроме того, мы значительно увеличили отчисления в государственный и местный бюджеты - всего в пользу государства осуществлены выплаты на сумму 39,7 млн грн, что на четверть больше по сравнению с І полугодием прошлого года - 30,2 млн грн. При этом у нас нет задолженности ни по выплате заработной платы, ни по отчислениям в государственный бюджет.
– Насколько успешно работал в этом периоде флот пароходства?
– В январе-июне речники перевезли 1 млн 300 тыс. тонн грузов, что на 269 тыс. тонн превышает результат шести месяцев 2017 года и на 363 тыс. тонн - показатель 2016 года.
В этом объеме доля экспортных грузов составила 955 тыс. тонн против 569 тыс. тонн, перевезенных за тот же период 2017 года, то есть, увеличение составило 40%.
Стоит отметить, что только за июль было перевезено 314 тыс. тонн грузов при плане 250 тыс. тонн. Такой месячный объем перевозок был достигнут впервые с 2010 года.
- Благодаря чему достигнуто такое значительное увеличение?
- Рост экспортных перевозок произошел за счет наращивания объемов железорудного сырья на металлургический комбинат HBIS GROUP Serbia Iron & Steel llc Belgrade. В прошлом году там работала одна печь, теперь – две.
Недавно оживился зерновой рынок, и пока что ситуация с перевозками между иностранными портами не вызывает беспокойств, на август у нас уже зарезервированы объемы зерна из Сербии и Венгрии. Сейчас на линии работают 27 караванов, и мы стараемся максимально воспользоваться благоприятной ситуацией, чтобы перевезти максимальное количество грузов, как в экспортном направлении, так и в MИПе (между иностранными портами – ред.).
- Можете детализировать: какие именно грузы перевозились флотом пароходства?
- В общем речным транспортным флотом нашего пароходства с начала 2018 года в экспорте и в МИПе были перевезены: железорудные концентраты – в объеме 775,4 тыс. тонн, что составляет 60% от общего объема перевозок, удобрения – 135,6 (11%), угля – 110,4 (9%), металл – 88,1 (7%), зерно и продукты из зерна – 134,9 (9%), а также минералы - 17,4 (1%), продовольственные – 13 (1%), другие грузы – 25,8 тысяч тонн (2%).
Наш морской флот не слишком большой, он находится в чартере, однако принес нам 8,5 млн грн доходов. Финансовый результат от работы морского флота за 6 месяцев 2018 г. превысил плановый на 0,7 млн грн и составил 3,2 млн грн при плане 2,5 млн. грн.
Хочу подчеркнуть, что такие результаты стали возможны благодаря немалым усилиям сотрудников службы эксплуатации флота, и они являются еще более значимыми, если принять во внимание стагнацию на дунайском фрахтовом рынке в январе-мае из-за отсутствия перевозок зерновых грузов, наличие остро конкурентной среды из-за избытка тоннажа и тотального снижения фрахтовых ставок.
- Сколько судов в общей сложности насчитывает флот пароходства и каковы основные направления перевозок?
- На начало 2018 г. на балансе ЧАО «УДП» находилось около 430 судов. Грузовой речной флот состоит из 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот – это шесть сухогрузов типа "Измаил" дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн и один танкер "Десна". Речной пассажирский флот компании представлен круизными теплоходами "Молдавія", "Україна", "Дніпро" и "Волга". Еще есть около 80 единиц служебно-вспомогательных и транспортных судов. ЧАО «УДП» оперирует также флотом иностранных совместных предприятий, насчитывающих 120 единиц несамоходного флота.
Флот пароходства осуществляет речные перевозки на Дунае от портов Усть-Дунайск (Украина) и Констанца (Румыния) до порта Кельхайм (Германия) и в обратном направлении. Морской флот «УДП» перевозит грузы между портами Средиземного, Мраморного и Черного морей.
– Дунайское пароходство всегда гордилось пассажирским флотом, какие результаты он показывает сейчас?
– Пассажирский флот начал навигацию только в середине апреля, но по показателю доходов он также уже демонстрирует замечательную динамику – его работа обеспечила в I полугодии поступления в сумме 70,8 млн грн против 52,3 млн грн прошлого года, то есть на 26% больше.
– Какие самые большие проблемы вы видите сегодня в работе пароходства?
– Деятельность любого украинского предприятия связана с преодолением множества проблем, имеющих как системный, так и текущий характер. Что касается наших системных проблем – здесь и проблемы законодательства, «третьего флага», ограниченность экспортных грузопотоков, значительное налоговое бремя...
По моему мнению, самой большой системной проблемой для пароходства сегодня является техническое состояние флота: значительная часть судов приближается к критическому сроку эксплуатации, впрочем, нашим техническим службам пока удается поддерживать их в надлежащем состоянии. Эти технически и морально устаревшие суда ежегодно требуют больших затрат на ремонт. Например, на ремонт пассажирского флота в I полугодии мы потратили почти в полтора раза больше средств против того же периода прошлого года. В 2018 году после четырехлетнего простоя отремонтировали и запустили в эксплуатацию пассажирский теплоход «Волга». В марте мы установили на пассажирских теплоходах «Україна» и «Молдавія» современные системы очистки сточных вод с использованием мембранных фильтров. Это было крайне недешево, но теперь эти суда отвечают санитарным требованиям Евросоюза. Сейчас мы проводим подготовительную работу по восстановлению работоспособности систем очистки сточных вод теплоходов «Волга» и «Дніпро», прорабатываем варианты их переоборудования как за рубежом, так и в Украине.
Уже сегодня формируем ремонтные ведомости пассажирского флота на межнавигационный период 2018-2019 годов и получили подтверждение австрийской фирмы OSWAG на возможность проведения доковых ремонтов всех четырех пассажирских теплоходов.
Еще в первом полугодии был завершен ремонт с предъявлением Регистру судоходства Украины теплохода «Ніна Сосніна», кроме того, был осуществлен аварийно-доковый ремонт теплохода «Портовий-22».
Как видите, наш филиал - Килийской судостроительно-судоремонтный завод и участок по межрейсовому ремонту несамоходного флота - полностью загружены работой. Но должен отметить, что сегодня почти 40% ресурсного парка речных и морских судов УДП непригодны к эксплуатации – и эту проблему необходимо решать.
– Если суда можно отремонтировать – зачем тогда их отправляют на металлолом?
– Действительно, можно отремонтировать любое судно, вопрос лишь в том – а нужно ли это делать? Нецелесообразно бесконечно ремонтировать, поэтому проблема морального, технического и физического старения флота рано или поздно потребует решения из-за необходимости вывода судов из эксплуатации и их списание. Но часто можно услышать, что этого не стоит делать, суда должны работать почти вечно. Это ошибочное мнение – все равно когда-то наступает момент, когда судно становится непригодным к эксплуатации, поскольку исчерпало свой ресурс. Привести его в удовлетворительное техническое состояние будет крайне дорого, при том что необходимых запчастей уже никто не выпускает. Но даже если приложить героические усилия, потратить кучу денег и все же его отремонтировать – такое судно все равно будет опасно, неэкономично, затратно в эксплуатации и неконкурентоспособно.
Чем старее судно, тем больше расходы на его поддержание в работоспособном состоянии, тем труднее привести его к стандартам безопасности судоходства и экологических требований, тем строже к нему требования страхователей и классификационных обществ с точки зрения безопасности, ведь каждый рейс такого судна «преклонного» возраста создает множество проблем для экипажа и ставит под угрозу человеческие жизни.
Бывает, что судно исправно, но для такого класса судов нет работы, оно никому не нужно – ни владельцу, ни фрахтователям. И эти суда – и рабочие, и нерабочие - стоят в длительном отстое без перспективы работы – требуя немалых средств на их сохранение и обеспечение безаварийной стоянки.
Такие суда для пароходства являются проблемными, расходными активами – хороший хозяин должен от таких активов не только как можно быстрее избавляться, но и зарабатывать на них живые деньги.
– Болезненна ли для пароходство проблема роста стоимости топлива?
– Конечно болезненна! В течение первого полугодия стоимость бункерного топлива выросла примерно на 20%. Как следствие, мы имеем рост себестоимости перевозок на фоне роста эксплуатационных расходов стареющего флота – и это, безусловно, отрицательно повлияет на финансовый результат. Чем меньше прибыль – тем меньше средств останется на модернизацию флота. Учитывая, что 75% прибыли мы должны выплачивать государству в виде дивидендов, то на модернизацию флота почти ничего не останется. Вот здесь действительно существует системная проблема, а стоимость горючего можно отнести к рискам – завтра может упасть, но и вырасти до того уровня, когда перевозки нам будут невыгодны или река будет проигрывать железной дороге.
– А какие еще риски в деятельности УДП вы можете отметить?
– Это может быть снижение или поднятие уровня воды в Дунае, он может замерзнуть – и все это повлечет падение грузоперевозок. Может случиться неурожай зерновых, ведь они являются одним из главных грузопотоков в обратной загрузке.
– Чем еще, кроме финансовых показателей, вы можете охарактеризовать работу УДП в первом полугодии?
– Для УДП I полугодие 2018 года стало периодом кризисного управления и стадией перехода от «нестабильности» к стабильногму развитию. У нас почти полностью сменилась команда топ-менеджеров, утверждена новая организационная структура, разработана Стратегия развития, обновлен состав Правления, переустроена система управления нашими зарубежными представительствами и осуществлены мероприятия по их реорганизации, централизованы закупки, модернизирована система управления финансовыми потоками и персоналом.
Работая в непростых условиях, УДП предпринимало последовательные шаги по реализации выбранной стратегии развития, что обеспечило существенный прирост доходов. Мы избавились от некоторых затратных непрофильных активов и передали на баланс города Измаил стадион, общежитие и другие объекты.
Нам удалось не допустить запланированный на 2018 год перевод работников пароходства на 80% рабочего времени. Более того, было отменено решение об отсрочке повышения окладов на 6 месяцев и принято решение выплатить премию за IV квартал 2016 года - этот шаг откладывался больше полутора лет.
– Принимая во внимание оптимистичные результаты первого полугодия, каких результатов работы УДП вы ожидаете во втором?
– Итоги работы пароходства дают основание ожидать, что второе полугодие также будет отмечено положительной динамикой. Однако не будем забывать, что рынок дунайских перевозок остается очень сложным, а уровень воды на Дунае может измениться в любое время.
Мы входили в первое полугодие с попыткой удержать существующие грузопотоки, но теперь работаем над возобновлением некогда утраченных, поиском и развитием новых грузопотоков, привлечением новых видов грузов и новых клиентов.
Предполагаем, что доходы будут расти за счет эффективного менеджмента, гибкой тарифной политики, улучшения фрахтовой деятельности и выхода на рынок грузов в Румынии после решения проблемы «третьего» флага.
Будем и впредь избавляться от затратных активов.
Мы должны завершить разработку плана стратегического развития, в котором будет четко расписано, как пароходство будет развиваться дальше, и приведены конкретные целевые индикаторы развития. В ближайшее время надеемся утвердить новую редакцию Устава, которая расширит наши возможности в управлении предприятием.
Кроме того, мы приступим к реализации недавно разработанного проекта замены дизель-генераторов на речных буксирах ЧАО «УДП» типа «Рига-Иваново», на который уже получено согласование Регистра судоходства Украины на проектно-техническую документацию, будем и дальше работать над проектом замены главных двигателей на речных буксирах ЧАО «УДП».
Лично своей основной задачей на этот период я определил обеспечение высокой надежности и безопасности перевозок.
Елена Мигачева
Справка
ЧАО "Украинское Дунайского пароходство" является одной из крупнейших судоходных компаний как в Украине, так и в Придунайском регионе. Осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю на протяжении 2400 км от устья реки до порта Кельхайм (Германия), а также морские грузоперевозки. Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Доля пароходства в дунайских международных перевозках составляет не менее 20%.
На начало 2018 г. на балансе ЧАО «УДП» находилось 430 судов. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн (шесть сухогрузов типа "Ізмаїл" и один танкер "Десна"). Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами "Молдавія", "Україна", "Дніпро" и "Волга". ЧАО «УДП» оперирует также флотом иностранных совместных предприятий, насчитывающим более 100 единиц несамоходного флота.
Уставный капитал ЧАО «УДП» составляет 579 509 868 грн. 100% акций пароходства принадлежат государству в лице Министерства инфраструктуры Украины. Основные виды деятельности компании - перевозки грузов и пассажиров речным транспортом по Дунаю и морским транспортом в Черноморском и Средиземноморском регионе, а также судостроение и судоремонт на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе.
В 2017 году было перевезено 2,4 млн т грузов (в т.ч. по морю - 0,3 млн.), 15 тыс пассажиров, построено 1 судно; полученный чистый доход - 781 млн грн. и чистая прибыль 1,5 млн. грн.