Странное впечатление произвела пресс-конференция, состоявшаяся в минувшую пятницу в пресс-центре «Паритет», которая имела громкое название: «Как разрешить конфликт, сложившийся в Дунайском пароходстве и на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе». Инициатором встречи с журналистами стал председатель никому не известной Одесской областной ассоциации работодателей Юга Украины Юрий Борщенко.
Пресс-конференция отметилась несколькими странностями. Прежде всего, вспомнился известный театральный прием, придуманный Станиславским. Когда на сцене нужно было изобразить людской шум, толпу, он просил статистов произносить только одну фразу: «Что говорить, если нечего говорить?». Постоянное и одновременное употребление этих слов создавало желаемый эффект многоголосия. Причем, что на самом деле произносили артисты, зрителям понять было очень сложно.
Так произошло и в минувшую пятницу. Проблема анонсировалась вроде бы серьезная. Но никого — повторюсь, никого! — из ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (ЧАО «УДП») или его хозрасчетного выделенного структурного подразделения «Килийский судостроительно-судоремонтный завод», которых вызвался защищать председатель Одесской областной ассоциации работодателей Юга Украины, не было. Отказался Юрий Борщенко демонстрировать и письма, с которыми к нему обратились сотрудники вышеназванных предприятий, якобы возмущенные кадровой политикой, что проводит и.о. председателя правления ЧАО «УДП» Дмитрий Чалый, назначенный на должность в конце ноября прошлого года. Из всех документов организатор пресс-конференции предоставил журналистам лишь... собственное обращение, которое написал в адрес председателя Одесской облгосадминистрации Максима Степанова, главы областного совета Анатолия Урбанского, а также в СБУ, прокуратуру, Нацполицию. В общем, так и осталось неведомым, что о ситуации думают сами ее непосредственные участники, а не в пересказе руководителя общественной организации.
Второй момент. Если «пострадавшие» от кадровой политики и.о. председателя правления ЧАО «УДП» на пресс-конференцию не приехали, то представители пароходства сочли необходимым это сделать. В итоге с журналистами общались начальник службы экономической безопасности и предотвращения коррупции ЧАО «УДП» Александр Горбов, заместитель председателя правления пароходства по техническим вопросам Александр Гармаш и председатель первичной профсоюзной организации «Украинского Дунайского пароходства» Виталий Татарчук.
Задавали они вопросы и Юрию Борщенко. Выяснилось, что председатель Одесской областной ассоциации работодателей Юга Украины в Измаиле не был, с руководством пароходства и завода, а также с профсоюзными лидерами этих предприятий не общался. Многих деталей конфликтной ситуации не знает. Да, понятно, что Д. Чалый, как любой другой новоназначенный руководитель, свою деятельность начал с определенных кадровых перестановок. Пришел-то он в пароходство не один, а с небольшой командой специалистов.
Но означает ли это, что на предприятии — конфликт? Нет, не означает, согласился Ю. Борщенко. Случившееся, заявил председатель Одесской областной ассоциации работодателей Юга Украины, скорее «можно назвать недоразумением», в котором — если нарушены чьи-то трудовые права — надо разбираться. Но в таком случае, зачем срочно созывать пресс-конференцию?
И последнее. Означает ли все вышесказанное, что в ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» и на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе тишь да благодать? Нет, конечно. Потому что, как заметил профсоюзный лидер ЧАО «УДП» Виталий Татарчук, кадровая чехарда — а за последние десять лет в пароходстве сменилось 13 (!) руководителей — волей-неволей держит трудовой коллектив в напряжении. Поэтому назначение нового председателя правления, пусть пока с оговоркой «исполняющий обязанности», априори должно было вызвать у людей тревогу и настороженность.
Но кадровый вопрос — прерогатива профильного министерства. К слову, на сегодня, 13 февраля, намечено очередное заседание Экспертного совета при Мининфраструктуры Украины, членом которого является Ю. Борщенко. Так, может, есть смысл задать министру Владимиру Омеляну вопрос о кадрах: может, хватит лихорадить трудовые коллективы предприятий перманентной чехардой с назначением управленцев? Дайте уже людям спокойно работать.
Олег Суслов